Несколько способов борьбы с негативными отзывами на онлайн-платформах:
- Автоматизация мониторинга. 1 Специальные сервисы и программы позволяют получать нотификации о негативе и быстро реагировать на него. 1
- Ответ от лица компании. 45 Нужно оценить влияние отзыва на репутацию, разобраться, конструктивный он или нет, и принять решение: отреагировать или оставить без внимания. 4
- Работа с авторским правом. 1 Например, если на YouTube появилось негативное видео о товаре компании, нужно найти владельца исходного ролика, выкупить у него авторские права и получить разрешение писать от его имени. 1
- Связь с автором или редакцией. 1 Если вышел негативный пост или статья о компании, в первую очередь нужно связаться с автором публикации и попытаться достичь с ним соглашения. 1 Если с автором договориться не получается, следует поговорить с администратором платформы, редактором, директором или собственником издания. 1
- Удаление негативного отзыва. 4 Для этого нужно изучить правила площадки и обратиться к модераторам или в техническую поддержку. 4
- Работа с поисковой выдачей. 4 Можно вытеснить негатив за пределы видимости за счёт позитива или частично или полностью удалить негатив из результатов поисковой выдачи. 4
Выбор способа борьбы с негативными отзывами зависит от типа площадки, содержания негатива, возможностей и особенностей бизнеса. 4 Если ситуация сложная, рекомендуется обратиться к специалистам по управлению репутацией. 2