В случае утечки данных карты и подозрений на компрометацию банк может применить разные способы блокировки: 2
- Звонок сотрудника. 2 Банк видит необычную транзакцию, например, снятие денег в другом городе или за границей, и просит подтвердить, что операцию совершил владелец карты. 2
- СМС или пуш-уведомление. 2 Банк через мобильное приложение отправляет сообщение с аналогичной просьбой — подтвердить операцию. 2
- Временная блокировка. 2 Банк подозревает, что карта скомпрометирована, и делает её нерабочей на определённый срок, например, на сутки. 2 Если за это время владелец карты не обратился в банк и не заявил о списании, банк разблокирует карту. 2
- Полная блокировка. 2 Банк уверен, что картой воспользовались мошенники, и аннулирует её. 2
Заблокировать карту можно несколькими способами: 1
- В мобильном приложении. 1 Нужно выбрать нужную карту, перейти в «Настройки» и в разделе «Безопасность» нажать на «Заблокировать карту». 1
- На официальном сайте банка. 1 Необходимо войти в «Личный кабинет», выбрать нужную карту и выполнить аналогичные действия. 1
- По телефону горячей линии банка. 1 Нужно сообщить сотруднику о желании заблокировать карту, процедуру проведут дистанционно. 1
- Лично в отделении банка. 1 Необходимо прийти в офис с паспортом и написать заявление на блокировку карты. 1
Чтобы избежать компрометации карты, рекомендуется не разглашать посторонним ПИН-код, CVV, логин и пароль для входа в мобильное приложение банка, не передавать карту посторонним и родственникам, не оставлять личную финансовую информацию в интернете. 1