Некоторые способы автоматической генерации поселений в современных градостроительных симуляторах:
Процедурная генерация. www.school-xyz.com На первом этапе создания мира на карту наносят основные улицы, границы локаций и места для сюжетных миссий. www.school-xyz.com На втором этапе система сама расставляет по улицам здания и украшает их деталями. www.school-xyz.com
Разбиение открытого мира на отдельные ячейки. www.school-xyz.com Логика генерации и основные алгоритмы задаются один раз на всю карту, но создание каждого участка происходит индивидуально. www.school-xyz.com Это позволяет распределить процесс между несколькими компьютерами, но может создать неаккуратные переходы между ячейками. www.school-xyz.com
Использование нейросетей. habr.com Например, SynCity — нейросеть, которая генерирует 3D-миры в стиле градостроительных симуляторов. habr.com Инструмент объединяет нейросети Flux от Black Forest Labs и Trellis от Microsoft. habr.com Первая получает текстовый запрос от пользователя и создаёт на его основе 2D-изображения городских построек, а вторая — переводит картинки в 3D. habr.com
Использование алгоритмов. media-xyz.com Например, Marching Cubes («Шагающие кубики») определяет, где находятся углы существующего тайла, и присоединяет к нему новый. media-xyz.com Wave Function Collapse («Коллапс волновой функции») выбирает в библиотеке тайл, анализирует его окружение и получает список ограничений. media-xyz.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.