Некоторые современные системы сигнализации в железнодорожных туннелях:
Для звуковой оповестительной сигнализации внутри тоннеля используют гудки с расстоянием нормальной слышимости до 150 м, устанавливаемые по одной стороне тоннеля на высоте не менее 2000 мм над верхом головки рельса. 2 У дежурного на вентиляционной установке и на постах охраны — звонок. 2
Для световой оповестительной сигнализации внутри тоннеля применяют светильники повышенной надёжности с лампами накаливания мощностью не менее 60 Вт, устанавливаемые по обеим сторонам тоннеля над всеми нишами и камерами. 2 У дежурного на вентиляционной установке и на постах охраны — лампы накаливания коммутаторного типа. 2
Для световой заградительной сигнализации используют светофоры. 2
Также для оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава в тоннеле применяют коллективный переносной сигнализатор (КПС) с автономным источником питания. 1 Он взаимодействует по радиоканалам с датчиками местоположения и радиостанциями и при приближении на заданное расстояние подвижного состава к своему местоположению формирует и воспроизводит сигналы оповещения в виде звуковых и оптических сигналов. 1