Некоторые системы контроля прибытия поездов в метрополитенах разных стран:
- Автоматизированная система формирования графиков движения поездов (АС ФГДП). 2 Предназначена для построения графиков движения поездов, хранения и использования информации по ним, передачи данных в смежные автоматизированные системы метрополитена. 2
- Автоматизированная система расчёта времени до прибытия поезда. 2 Обеспечивает пассажиров на станциях информацией о времени до прибытия ближайшего поезда и информирует о нарушениях в работе метрополитена. 2
- Система телеметрии. 2 Предназначена для объективного контроля за состоянием оборудования, не являющегося частью системы. 2 Телеметрия измеряет характеристики напольного оборудования, систем электропитания и т. п.. 2
- Системы автоматического управления поездами метрополитена (САУП М). 5 Предназначены для автоматизации процесса управления ведением поезда, включая пуск, разгон, выбор режима ведения на перегонах, торможение у платформ с целью повышения точности выполнения графика движения. 5
Некоторые примеры использования таких систем в разных странах:
- Берлин. 1 Зачастую на одну платформу могут сразу прибывать несколько поездов разных маршрутов, поэтому все станции оборудованы табло о времени прибытия нужного поезда. 1
- Париж. 1 Есть табло с временем прибытия поездов. 1
- Пекин. 1 Установлена одна из самых умных сигнальных систем в мире, поэтому интервал поездов в часы пик составляет всего 2 минуты. 1
- Токио. 1 Токийский метрополитен является одним из загруженных метрополитенов в мире, но интервал движения поездов составляет в среднем 5 минут. 1