Некоторые существующие «школы» (подходы) маркетинга и их отличия:
- Макромаркетинг. 3 В основе направления лежит попытка оценить значение бизнеса для жизни общества. 3 Увеличение прибыли, с точки зрения этой школы, не является главнейшей из задач маркетинга, на первый план выходит значение бизнеса для социума. 3
- Консьюмеризм. 3 Здесь важную роль играет правдивость рекламных сообщений, из которых потребитель может узнать полную информацию о товаре, а не только его положительные стороны. 3
- Системный подход. 3 В этой школе активно используется метод имитационного моделирования с целью проведения анализа маркетинговых явлений. 3
- Теория потребительского поведения. 3 В качестве базы было принято изучение особенностей поведения покупателей. 3
- Бихевиористская теория. 3 Изучает особенности поведения предприятий на рынке. 3
- Маркетинговое планирование. 3 Здесь во главе угла стоят вопросы управления компанией в условиях постоянно меняющейся ситуации. 3
Отличия также есть у американской, французской и немецкой школ маркетинга: 1
- Американская школа основана на работах Ф. Котлера и Дж. Дэй. 1 Сущность маркетинга сводится к необходимости проработки и управления комплексом маркетинга. 1
- Французская школа маркетинга, её наиболее ярким представителем считается Ж.-Ж. Ламбен. 1 Основное внимание представители школы уделяют необходимости поддержания оптимального баланса между учётом интересов потребителей и дистрибьюторов, а также влиянием конкурентов и макросреды маркетинга. 1
- Немецкая школа, представителем которой выступал П. Винкельман, говорит о необходимости использования расширенной трактовки рынка для понимания рыночной ориентации фирмы. 1 Сам маркетинг при этом отождествляется с управлением бизнесом, ориентированным на рынок. 1