Согласно приказу Минтранса России от 23.06.2022 №250, для длительной (более 24 часов) стоянки составы поездов должны закрепляться с накатом колёс на тормозные башмаки или с использованием стационарных средств закрепления. sudact.ru
Некоторые другие правила:
- Тормозные башмаки укладывают под крайние вагоны, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочного (сортировочно-отправочного) парка. vk.com e-ecolog.ru
- Если тормозной башмак укладывают не под крайний вагон, то дополнительно проверяют надёжность сцепления всех вагонов этой группы со стороны спуска. vk.com e-ecolog.ru
- При сильном ветре (более 15 м/с), направление которого совпадает с направлением возможного самопроизвольного движения железнодорожного подвижного состава, укладывают дополнительные тормозные башмаки. vk.com При штормовом ветре (более 21 м/с) — семь тормозных башмаков (на каждые 200 осей). vk.com
- На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном менее 0,0005 допускается приводить в действие стояночный тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих её сторон. vk.com
Порядок закрепления составов поездов указывается в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры. sudact.ru company.rzd.ru