Некоторые особенности маркировки товаров на международном уровне:
- Разные цели маркировки в разных странах. 1 Например, в России упор делается на борьбу с контрафактом, в ЕС — на соответствие стандартам, в США — на оптимизацию бизнес-процессов. 1
- Использование различных технологий. 13 Некоторые системы основаны на QR-кодах или баркодах, другие используют RFID-метки или специальные микрочипы. 3
- Разные подходы к обязательным категориям маркировки. 1 В России и Китае список обязательных категорий широк и расширяется, в ЕС и США обязательность маркировки больше связана с определёнными стандартами безопасности. 1
- Разные системы маркировки для разных групп товаров. 1 Например, в Китае есть система маркировки продуктов питания, таких как рис, масло и молоко. 3 В Индии система маркировки была введена для средств защиты растений, чтобы предотвратить продажу контрафактных средств. 3 В Европейском союзе существует система маркировки табака, чтобы предотвратить контрабанду табачных изделий и защитить права потребителей. 3
- Разные подходы к регулированию. 2 В США действует сразу несколько конкурирующих систем маркировки, их регулирование осуществляется правительственными органами, которые разрабатывают соответствующую нормативную базу и документы. 2 В Китае отсутствуют строгие требования к обязательной маркировке товаров, участие в системе маркировки является добровольным. 2
Для маркировки товаров, которые используются по всему миру, международные организации, такие как ISO и IEC, разрабатывают соответствующие нормы и рекомендации. 5