Некоторые основные виды планограмм в мерчандайзинге в зависимости от особенностей размещения товаров в торговом зале: 1
- Горизонтальная. 12 Продукция выкладывается по рядам. 12 Такая схема подходит для товаров, занимающих много места или требующих широкой видимости. 1
- Вертикальная. 12 Выкладка выполняется по столбцам. 12 Подходит для небольших товаров, позволяет более рационально использовать торговые площади, облегчает поиск для покупателей. 1
- Блочная. 12 Товары группируются в отдельные блоки определённых категорий. 12 Например, планограмма магазина продуктов может включать отдельные блоки молочной или колбасной продукции. 1
- Паллетная. 12 Товар выкладывается на отдельных островках в установленных на полу по пути движения покупателей специальных корзинах или на паллетах. 1
- Многотоварная. 12 В такой планограмме размещают товары разных смежных категорий, чтобы стимулировать их совместные покупки. 1
Некоторые виды планограмм в зависимости от принципа формирования: 1
- Стандартная. 1 Определяет принципы расположения товарных позиций на полках, стеллажах в зависимости от их категорий, габаритов, с учётом спроса. 1
- Сезонная. 1 При выкладке учитывается сезонный фактор. 1 Также могут учитываться праздничные дни. 1
- Рекламная. 1 Применяется для выкладывания товаров, реализуемых магазинами в рамках специальных предложений, рекламных акций. 1
- Тематическая. 1 Принцип выкладки основан на определённой концепции или теме. 1 Такая тема определяется в зависимости от покупательских предпочтений или целей магазина. 1
- Композиционная. 1 Предполагает разработку оригинальной композиции, которая должна впечатлять или удивлять покупателя, может содержать игровые элементы. 1