Некоторые нормы безопасности при работе с электрифицированными путями:
- Не приближаться самому и инструментами к находящимся под напряжением или отключённым, но не заземлённым проводам и частям контактной сети, воздушным линиям электропередачи на расстояние менее 2 м. sudact.ru
- Не подниматься на котлы цистерн, верхние площадки и крыши подвижного состава, на фермы и стрелы путевых машин, дрезин, мотовозов, автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов и других машин, на элементы мостов и других сооружений, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м. sudact.ru
- Не прикасаться к оборванным проводам и находящимся на них посторонним предметам и подходить к ним на расстояние менее 8 м. sudact.ru
- При обнаружении оборванного провода необходимо оградить это опасное место и сообщить об этом руководителю работ, дежурному по станции или на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения. sudact.ru
- Не дотрагиваться до кабеля, обнаруженного при производстве работ под балластным слоем или в грунте. sudact.ru Работа в этом случае должна быть прекращена, и работник обязан известить об этом руководителя работ. sudact.ru
- Работы по среднему и капитальному ремонту, реконструкции (модернизации), сплошной замене рельсов железнодорожного пути и искусственных сооружений должны выполняться в технологические или специальные «окна» с закрытием движения поездов, ограждением сигналами остановки. www.garant.ru
Требования по безопасному нахождению работников на железнодорожных путях, включая электрифицированные железнодорожные пути, должны быть установлены локальным нормативным актом владельца (балансодержателя) инфраструктуры. www.garant.ru