Некоторые нормативы для закрепления железнодорожных составов:
- На горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона). vk.com sudact.ru
- На путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по расчётным формулам. sudact.ru base.garant.ru
- На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т. п.) нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза. sudact.ru base.garant.ru
- На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. sudact.ru base.garant.ru
- При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки укладываются под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь). sudact.ru
- При сильном ветре (более 15 м/с), направление которого совпадает с направлением возможного самопроизвольного движения железнодорожного подвижного состава, норма закрепления увеличивается укладкой под колёса вагонов трёх дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при штормовом (более 21 м/с) ветре — семи тормозных башмаков (на каждые 200 осей). sudact.ru
Нормы закрепления указаны в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования). sudact.ru