Некоторые международные стандарты оформления дорожных знаков:
- Пространственная совместимость. 1 Соответствие между физическими символами на знаке и информацией, которую он передаёт. 1 Например, регулирующий знак, информирующий водителя о том, что он должен повернуть направо, должен иметь изображение стрелки, которая изгибается вправо. 1
- Концептуальная совместимость. 1 Правильная связь между физическими символами на знаке и информацией, которую он пытается передать. 1 Например, знак с изображением самолёта является чётким указанием на то, что знак указывает направление к аэропорту. 1
- Физическое представление. 1 Сходство между отображаемой информацией и фактическим содержанием знака. 1 Например, знаки для пешеходных переходов показывают изображение идущего человека. 1
- Частота. 1 Частота, с которой появляется знак, определяет, насколько он знаком водителям. 1 Например, знаки ограничения скорости необходимо устанавливать достаточно часто, чтобы водитель видел знак, когда ему нужно знать ограничение скорости. 1
- Стандартизация. 1 Все знаки одного типа должны иметь одинаковый шаблон формы, цвета и ориентации. 1 В идеале стандартизация должна осуществляться в разных городах, регионах и странах. 1
- Видимость. 1 Знак должен быть виден водителям всех возрастных групп с соответствующего расстояния, которое позволит водителю отреагировать на содержание знаков. 1 Использование контрастных цветов, таких как чёрный на белом, помогает обеспечить видимость знаков, особенно ночью. 1
Также существует Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.), которая направлена на стандартизацию системы знаков для дорожного движения на международном уровне. 4