Существуют единые международные стандарты для подачи сигналов бедствия, срочности и предупреждения об опасности в авиации. bigenc.ru
Некоторые из них:
- Для гражданских судов используется частота 121,5 МГц, известная как International Air Distress (IAD) или VHF Guard. en.wikipedia.org
- Для военного использования — частота 243,0 МГц, известная как Military Air Distress (MAD) или UHF Guard. en.wikipedia.org
- По радиотелефону сигнал бедствия передаётся открытым текстом: «Терплю бедствие» (при международных полётах — словом «Мэйдей») — 3 раза, «Я» — 1 раз, позывной командира воздушного судна, терпящего бедствие, — 3 раза. bigenc.ru
- По радиотелеграфу — буквами СОС […---… в азбуке Морзе (3 точки, 3 тире, 3 точки)] — 3 раза, сочетание ДЕ — 1 раз, позывной командира воздушного судна, терпящего бедствие, — 3 раза. bigenc.ru
Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приёме. bigenc.ru Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии. bigenc.ru В нём указывают координаты места бедствия — 3 раза, а также передают другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию. bigenc.ru