Некоторые методы защиты от преднамеренных помех в авиационной навигации:
Введение нового частотного канала. 1 По нему могут передаваться как сигналы C/A, так и P/Y кодов. 1
Введение нового закона модуляции навигационного сигнала с расширением спектром. 1
Пространственная селекция сигналов. 13 Используют фазированную антенную решётку с «максимумами» в направлениях на спутники и «нулями» в направлениях на источники помех. 1
Спектральная обработка смеси сигналов и помех. 1 Её проводят, чтобы распознать помехи и подавить их сосредоточенные спектральные составляющие. 1
Применение навигационной аппаратуры, которая может принимать сигналы от нескольких систем навигации (ГЛОНАСС, GPS, Galileo и т. д.). 1
Использование внешних источников навигационной информации. 1 Например, инерционной навигационной системы и различных датчиков (скорости, ускорения, высоты и т. п.). 1
Использование лазерного излучения для защиты от преднамеренных помех, например, лазерного ослепления пилотов. 2 В этом случае на борту авиалайнера устанавливают сферическую оболочку с приёмными датчиками лазерного излучения и бортовым источником лазерного излучения. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.