Некоторые методы строительства дорожных серпантинов:
- Графоаналитические методы. 1 Включают в себя вычерчивание схемы серпантина, назначение величин углов поворота вспомогательных закруглений и аналитическое определение параметров серпантина. 1 Разновидностью этого метода может быть раздельное проектирование основного и вспомогательных закруглений. 1
- Аналитические методы. 1 Делятся на точные и приближённые (итерационные). 1 К точному методу расчёта относится случай симметричной серпантины, когда центр основного закругления находится в точке пересечения ветвей серпантины. 1 К итерационным методам относят такие, при которых величина угла поворота вспомогательного закругления назначается по определённому алгоритму, а затем корректируются радиусы вспомогательных закруглений. 1
- Устройство упрощённых серпантин. 1 К этому методу прибегают при очень крутых склонах, так как устройство серпантин в таких условиях затруднено из-за большого объёма земляных работ и сооружения подпорных стенок. 1 В упрощённых серпантинах внутренние бровки дороги смежных участков зигзагов доводятся до взаимного пересечения под острым углом, а не сопрягаются закруглением. 1
При проектировании и строительстве серпантина важно учитывать особенности местности и разрабатывать индивидуальные решения в каждом конкретном случае. 2