Некоторые методы ротации продукции на витринах торговых точек:
- Ротация по количеству. 13 Предполагает изменение количества товара и мест его выкладки. 1 Цель — оптимальная частота и объём поставок. 3 Например, для новых товаров, пользующихся высоким спросом, закупки у поставщиков осуществляются регулярно, но по мере исчезновения эффекта новизны интенсивность закупок должна стать ниже. 1
- Ротация по срокам годности. 13 Цель — сократить затраты из-за нереализованных излишков с истёкшим сроком годности, снизить вероятность репутационных рисков и падения покупательской активности из-за продукции на полках с истекающим сроком. 3 Чаще всего проводится по двум принципам товарооборота: FIFO («первый пришёл — первый вышел») и FEFO («первый истекает — первый выходит»). 3
- Ротация по цене. 1 С учётом нелюбви потребителей смены цен, она должна проводиться не чаще раза в сутки, и по возможности в период закрытия точки продаж. 1 При этом ротация цены предполагает и реализацию комплекса сопутствующих мер, например, перенос товаров, реализуемых со скидкой, на наиболее видные места с высокой проходимостью. 1
- Выкладка по брендам и маркам. 5 На одном стеллаже могут быть расположены товары от разных производителей, главное, чтобы все товары были от одного производителя. 5
- Выкладка по ценовым категориям. 5 Нельзя допускать, чтобы на одном стеллаже были представлены продукты одного вида, но различные по ценовой категории. 5
В зависимости от торговой стратегии и особенностей ассортимента может использоваться один из методов или все три сразу. 3