Некоторые методы ротации продукции на витринах торговых точек:
Ротация по количеству. leaderteam.ru blog.oy-li.ru Предполагает изменение количества товара и мест его выкладки. leaderteam.ru Цель — оптимальная частота и объём поставок. blog.oy-li.ru Например, для новых товаров, пользующихся высоким спросом, закупки у поставщиков осуществляются регулярно, но по мере исчезновения эффекта новизны интенсивность закупок должна стать ниже. leaderteam.ru
Ротация по срокам годности. leaderteam.ru blog.oy-li.ru Цель — сократить затраты из-за нереализованных излишков с истёкшим сроком годности, снизить вероятность репутационных рисков и падения покупательской активности из-за продукции на полках с истекающим сроком. blog.oy-li.ru Чаще всего проводится по двум принципам товарооборота: FIFO («первый пришёл — первый вышел») и FEFO («первый истекает — первый выходит»). blog.oy-li.ru
Ротация по цене. leaderteam.ru С учётом нелюбви потребителей смены цен, она должна проводиться не чаще раза в сутки, и по возможности в период закрытия точки продаж. leaderteam.ru При этом ротация цены предполагает и реализацию комплекса сопутствующих мер, например, перенос товаров, реализуемых со скидкой, на наиболее видные места с высокой проходимостью. leaderteam.ru
Выкладка по брендам и маркам. salegroup.pro На одном стеллаже могут быть расположены товары от разных производителей, главное, чтобы все товары были от одного производителя. salegroup.pro
Выкладка по ценовым категориям. salegroup.pro Нельзя допускать, чтобы на одном стеллаже были представлены продукты одного вида, но различные по ценовой категории. salegroup.pro
В зависимости от торговой стратегии и особенностей ассортимента может использоваться один из методов или все три сразу. blog.oy-li.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.