Для расчёта вероятности покупки определённого набора товаров в розничном магазине используют разные методы, среди них:
- Метод прямого расчёта. skillbox.ru Помогает определить реальный спрос на товар или бренд. skillbox.ru Для расчётов используют формулу, в которой учитывают количество покупателей, коэффициент потребления (количество товаров, которое купил один человек) и среднюю цену потребления. skillbox.ru
- Метод коэффициентов. skillbox.ru Суть метода — понять, сколько человек являются целевой аудиторией, и рассчитать, на какую сумму она может купить товары или как часто она будет это делать. skillbox.ru Этот метод чаще используют для оценки потенциального спроса. skillbox.ru
- АВС-анализ. pos-center.ru www.ekam.ru Позволяет выявить наиболее прибыльные товарные группы и товары, приносящие минимум дохода. www.ekam.ru Метод основан на законе Парето, который гласит: «Двадцать процентов усилий дают восемьдесят процентов результата». pos-center.ru
- XYZ-анализ. pos-center.ru www.ekam.ru Позволяет распределять оборотные средства в соответствии со стабильностью спроса на товары. www.ekam.ru Для группирования товаров по этому принципу берут несколько равных временных промежутков (неделя, квартал, месяц и т. д.) и анализируют объём продаж за указанные периоды по каждой товарной позиции. pos-center.ru
- Модели на основе машинного обучения. vc.ru В них можно заложить, например, данные о скидках, промоакциях, погоде, динамике покупательского трафика, текущей рекламной активности, наличии или отсутствии товара у конкурентов. vc.ru
На спрос в магазине влияют разные факторы, например модные тренды, число конкурентов на рынке, сезонность или предпочтения самих потребителей. skillbox.ru