Некоторые методы расчёта оптимального размещения товаров на витринах:
- Группировка по видам и стилям. www.gd.ru Продукт на полке группируется в зависимости от своей принадлежности к определённой группе. www.gd.ru Например, на одной полке — сливочное масло разных производителей, на соседней — маргарин, на следующей — молоко, а рядом — полка с кефиром. www.gd.ru
- Выравнивание цен. www.gd.ru Товары на полках сгруппированы в рамках ценового сегмента. www.gd.ru Например, на одной полке все продукты — до 100 рублей, на следующей — до 500 рублей, и так далее. www.gd.ru
- Группировка по назначению. www.gd.ru В рамках этой концепции продукты группируются по своему предназначению, например: «На этой полке — все специи, а на следующей — соусы, уксусы и маринады». www.gd.ru
- Размещение крупных товаров сзади, а маленьких — спереди. business.yandex Так покупатель увидит весь ассортимент, и ни один продукт не затеряется за другим. business.yandex
- Размещение товаров с коротким сроком хранения поближе к клиенту. kdelu.vtb.ru Это позволит предотвратить списание устаревшей продукции. kdelu.vtb.ru
- Правило двух пальцев. www.sberbank.ru Товары размещают так, чтобы от края стеллажа до края изделия было около 4 см. www.sberbank.ru Если расстояние будет меньше, товар будет сложнее достать, если больше — потеряется часть пространства. www.sberbank.ru
- Принцип «обратных часов». kdelu.vtb.ru Этот приём базируется на том, что правши в процессе движения по торговому залу идут против часовой стрелки. kdelu.vtb.ru Следовательно, можно выкладывать товары по данному маршруту с учётом их значимости — сначала самые дорогие, далее подешевле и самые дешёвые в конце пути. kdelu.vtb.ru
Для оптимального размещения товаров на витринах также используют планограмму выкладки — схему, которая разрабатывается на основе подробного анализа потребностей покупателя, возможностей ритейлера и требований поставщика. www.gd.ru