Некоторые методы привлечения клиентов для менеджеров по продажам:
- Активный поиск. 1 Предполагает самостоятельный поиск клиентов менеджером и налаживание контакта с ними. 3 Для этого нужно создать базу данных клиентов, сформировать коммерческое предложение и провести презентацию товара или услуги. 1
- Пассивный поиск. 1 В этом случае менеджеры не участвуют в процессе поиска клиентов. 1 Главный инструмент пассивного метода — распространение рекламы и другие маркетинговые инструменты. 1 Эффективнее всего он работает в интернете благодаря контекстной рекламе в поисковых системах, органическому поиску, SMM-продвижению. 1
- Смешанный поиск. 1 Это совокупность инструментов пассивного и активного поиска. 1 Его использование гарантирует более высокие показатели, но требует от компании дополнительных усилий. 1 Например, менеджер ищет новых клиентов путём формирования базы данных и «холодного» обзвона, а фирма параллельно с этим запускает рекламную кампанию. 1
Выбор метода зависит от специфики продаж и возможностей компании.