Некоторые методы предотвращения обрушения скальных пород на железных дорогах:
- Строительство одевающих стен. 1 Они плотно прилегают к откосам, затрудняют доступ воды и воздуха к трещинам в склонах или грунтам, подверженным разуплотнению. 1
- Устройство противообвальных сооружений. 2 К ним относятся улавливающие рвы, стены, валы, сетчатые заградители, а также закрепление неустойчивых блоков анкерами (штангами, болтами). 2
- Применение противокамнепадных барьеров. 5 Есть динамические барьеры, которые устанавливаются в нижней части откоса (склона) и предназначены для улавливания падающего камня. 5 Также существуют гибридные барьеры, которые устанавливаются выше по откосу и должны не удержать камень в конструкции, а сопроводить его по откосу, значительно уменьшив энергию до безопасного уровня. 5
- Нанесение бетона или создание защитной облицовки. 3 Это помогает стабилизировать откос и предотвратить разрушение под воздействием атмосферных осадков. 3
- Устройство дренажных систем. 3 Они отводят воду из скальных трещин и пустот, что снижает давление воды в скале и предотвращает её разрушение. 3
- Удаление потенциально опасных участков скалы. 3 Это может происходить путём механического сноса или контролируемых взрывных работ. 3
Выбор метода зависит от рельефа и высотных отметок прохождения пути, а также инженерно-геологических особенностей склона. 1