Некоторые методы определения процента износа дорожных плит:
Метод непосредственного измерения. 4 На выбранном участке дороги берут скважины, по кернам с помощью масштабной линейки определяют фактическую толщину покрытия. 4 Затем сравнивают фактическую толщину с проектной и вычисляют величину износа. 4
Метод периодической съёмки. 2 Проводят съёмку точек поперечника автодороги относительно контрольного репера и сравнивают отметки точек с отметками при первоначальной съёмке. 2 Для повышения точности измерений дополнительно измеряют осадку грунта под дорожным покрытием. 2
Электро-индуктивный метод. 4 При строительстве или ремонте закладывают рефлекторную пластику с фиксацией её положения. 4 В процессе испытания над местом, где находится металлическая пластинка, устанавливают прибор и включают систему измерения электромагнитного поля. 4 По шкале индикатора определяют толщину покрытия. 4
Методы, основанные на амортизации. 3 К ним относятся линейная амортизация, методы уменьшающегося остатка и двойного уменьшающегося остатка, метод суммы цифр лет, сигмоидальная амортизация двух типов («медленно – быстро – медленно») и «быстро – медленно – быстро»). 3
Метод списания затрат замещения. 3 Стоимость актива оценивают как произведение исторических (первоначальных) затрат его строительства и коэффициента технического состояния. 3 Коэффициент состояния — отношение текущего состояния к наилучшему состоянию. 3
Метод чистой стоимости восстановления. 3 Стоимость актива в любой момент времени рассчитывают как разницу между его затратами замещения нового и ожидаемыми затратами на работы, необходимые для приведения объекта в состояние «как новый». 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.