Некоторые методы оценки рисков при организации вертолётных туров:
- Реагирующие методы. 25 Предполагают расследование событий, которые уже произошли, — авиапроисшествий, инцидентов. 25
- Проактивные методы. 25 Направлены на выявление факторов риска путём анализа отклонений в деятельности авиакомпании, которые ещё не стали инцидентами. 25 К таким методам относятся, например, добровольные сообщения об инцидентах, система конфиденциальных сообщений, обзоры по вопросам безопасности, производственные аудиты безопасности полётов. 25
- Прогностические методы. 25 Предполагают сбор информации о деятельности системы в реальных условиях для выявления будущих проблем. 25
- Методика FRAT (Flight Risk Assessment Tool). 4 Позволяет оценивать риски на предстоящий полёт. 4 Метод разработан Федеральной авиационной администрацией США (FAA). 4 Оценивается риск в зависимости от типа операции, окружающей среды, используемых воздушных судов, подготовки экипажей и опыта эксплуатации. 4
- «Контрольный перечень CFIT». 4 Метод разработан Всемирным фондом безопасности полётов для оценки риска столкновений исправных воздушных судов с землёй. 4 Оценка риска производится экипажем перед заходом на посадку. 4
Для эффективного функционирования системы управления существующими и прогнозируемыми опасностями также применяется «Карта рисков авиационной деятельности», которую формирует специально назначенное лицо Службы безопасности полётов. 5