Некоторые методы контроля состояния контактной подвески:
- Проверка эластичности. 13 Проводится с помощью рулетки и динамометра. 13 Эластичность определяют как отношение перемещения контактного провода к силе, приложенной к нему вертикально вверх. 13
- Измерение длины пролётов. 1 Разницу длин двух соседних пролётов определяют путём арифметического вычитания длины одного пролёта из длины другого. 1
- Измерение анкерного участка. 1 Проводят несколько последовательных измерений длин пролётов от одной до другой анкерной опоры анкерного участка вдоль железнодорожного пути и складывают результаты измерений. 1
- Измерение конструктивной высоты подвески. 1 Проводят путём измерения расстояния между несущим тросом и контактным проводом. 1
- Измерение расстояния между двумя соседними струнами. 1 Проводят с помощью рулетки, измеряют расстояние между средними точками струновых зажимов на контактном проводе. 1
- Визуальное определение наличия компенсаторов. 1 Компенсаторы для контактного провода и несущего троса определяют визуально. 1
- Измерение износа контактного провода. 1 Проводят с помощью электронных толщиномеров, микрометров, штангенциркулей, измерительных скоб и других приборов с погрешностью измерения не более 0,01 мм. 1
Для контроля состояния контактной подвески также используют вагоны-лаборатории контактной сети, специализированные измерительные поезда и встроенные диагностические устройства. 5