Некоторые методы эффективного распределения товаров по полкам:
Группировка по видам и стилям. www.gd.ru Товары на полке размещаются в зависимости от их принадлежности к определённой группе. www.gd.ru Например, на одной полке — сливочное масло разных производителей, на соседней — маргарин, на следующей — молоко, а рядом — полка с кефиром. www.gd.ru
Выравнивание цен. www.gd.ru Товары на полках группируются в рамках ценового сегмента. www.gd.ru Например, на одной полке все продукты — до 100 рублей, на следующей — до 500 рублей, и так далее. www.gd.ru
Группировка по назначению. www.gd.ru Продукты группируются по своему предназначению, например: «На этой полке — все специи, а на следующей — соусы, уксусы и маринады». www.gd.ru
Выкладка корпоративным блоком. www.gd.ru spaceplanner.ru Место на стеллаже выделяется под размещение товаров конкретного производителя, оформленное в его корпоративном стиле. spaceplanner.ru
Продающее соседство. kontur.ru Рядом размещаются разные, но дополняющие друг друга товары. kontur.ru Например, макароны и соусы, кофе и чай с шоколадом и печеньем, пельмени с майонезом и кетчупом. kontur.ru
Правило двух пальцев. www.sberbank.ru Товары размещаются так, чтобы от края стеллажа до края изделия было около 4 см. www.sberbank.ru Если расстояние будет меньше, товар будет сложнее достать, если больше — потеряется часть пространства. www.sberbank.ru
Принцип «золотого треугольника». www.sberbank.ru kontur.ru Пространство между входом, основной витриной и кассой должно задерживать покупателя, привлекать предложениями и побуждать изучать как можно больше товаров. www.sberbank.ru
Ротация товаров. spaceplanner.ru Ближе всего к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к концу. spaceplanner.ru При пополнении запаса в торговом зале товар, поступивший со склада, должен ставиться назад, а уже имеющийся на полке товар — передвигаться вперёд. spaceplanner.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.