Некоторые методы борьбы с колейностью асфальтового покрытия:
- Шлифовка колеи. 1 Используется для устранения неглубокой деформации (до 10–15 мм), когда структура дороги остаётся относительно целой. 1 Для выравнивания поверхности применяют специализированные фрезеровочные или шлифовальные машины. 1
- Заполнение углублений. 1 Метод применяется, если колейность имеет умеренную глубину (до 20 мм) и не сопровождается серьёзными структурными повреждениями. 1 Процесс включает очистку колей от загрязнений и старого материала, заполнение углублений специальными асфальтобетонными смесями, полимерными составами или холодным асфальтом, уплотнение и выравнивание с помощью катков. 1
- Замена верхнего слоя. 1 Метод используют, когда колея достигает значительных размеров и затрагивает верхний пласт дороги. 1 Этапы процесса: фрезерование и удаление изношенного участка (до 5–10 см), подготовка поверхности, включая обработку основания и устранение трещин, укладка асфальтобетона с использованием качественных материалов. 1
- Реконструкция дороги. 1 Метод применяют в случаях, когда деформация связана с разрушением основания и нижних слоёв дороги. 1 Процесс включает удаление старого дорожного полотна, усиление основания с использованием геосинтетических материалов, цементации или стабилизации грунта, установку новой дренажной системы для предотвращения воздействия влаги, укладку асфальта или бетона с учётом расчётной нагрузки. 1
Метод борьбы с колейностью выбирают в каждом конкретном случае на основе анализа результатов обследования общего состояния дороги, выявления причин образования колей, их глубины, геометрических параметров, протяжённости, интенсивности и состава движения, с учётом финансовых и материально-технических возможностей, сроков выполнения работ по ликвидации колеи и других факторов. 5