Некоторые методы анализа ассортимента для оптимизации запасов:
ABC-анализ. www.goodsforecast.ru upr.ru Позволяет понять, какие товары продаются хорошо, а какие залеживаются на складе, какие нужно оперативнее заказывать, а по каким — стимулировать продажи. www.goodsforecast.ru
XYZ-анализ. www.goodsforecast.ru kontur.ru Помогает оценить стабильность продажи товаров за период. www.goodsforecast.ru По результатам анализа товары делятся на категории (Х — самая стабильная группа, Y — среднестабильная, Z — нестабильная). www.goodsforecast.ru Это позволяет сделать выводы о необходимом уровне запасов, организации доставки и хранения для товаров каждой группы. www.goodsforecast.ru
Прогнозирование спроса. www.goodsforecast.ru Позволяет предсказывать изменение спроса на рынке и гибко регулировать (уменьшать или увеличивать) количество запасов в соответствии с прогнозами. www.goodsforecast.ru
Оптимизация работы с поставщиками. www.goodsforecast.ru Помогает избежать форс-мажоров — недопоставок или поступления товаров позже запланированного срока. www.goodsforecast.ru
Оптимизация управления остатками неликвидов. www.goodsforecast.ru В неликвидах замораживаются оборотные средства, которые можно было бы направить на решение оперативных задач предприятия. www.goodsforecast.ru
Автоматизация управления товарными остатками. www.goodsforecast.ru Повышает эффективность планирования, помогает контролировать остатки и движение товаров, снижает затраты на логистику. www.goodsforecast.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.