Некоторые меры безопасности при разъединении поезда на перегоне:
- Немедленное сообщение о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон. 13
- Проверка состояния состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов. 13 При их исправности нужно сцепить состав поезда. 13 Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч. 13
- Замена повреждённых тормозных рукавов запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива. 13
- Закрепление оставшейся без локомотива части поезда тормозными башмаками и стояночными тормозами, если операции по соединению разъединившихся частей состава не могут быть выполнены в течение 20 минут. 13
- Убеждение в целостности состава после сцепления разъединившихся частей: помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нём поездного сигнала. 13
- Отпуск стояночных тормозов, сокращённое опробование автотормозов и изъятие тормозных башмаков из-под вагонов перед возобновлением движения. 13
Не допускается соединять части поезда на перегоне в следующих случаях: 1
- во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы; 15
- если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда. 15
Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд, указав в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда. 14