Некоторые классификации транспортных услуг:
- По критериям оценки качества. 1 Включает надёжность, доступность, безопасность, взаимопонимание, ответственность, соблюдение экологических и санитарно-гигиенических требований, комфортность и широту диапазона оказываемых услуг. 1
- По признаку взаимосвязи с перевозочным процессом. 1 Выделяют перевозочные услуги, которые выполняют перевозку пассажиров или грузов, и неперевозочные. 1
- По принадлежности потребителей. 1 Услуги могут быть внешними, которые потребляют юридические лица, не относящиеся к транспортной сфере, или физические лица, и внутренними, которые потребляют сами транспортные предприятия и организации. 1
- По уровням удовлетворения интересов. 1 Выделяют услуги, которые обеспечивают общегосударственные интересы, создают условия для эффективной и устойчивой работы предприятий транспортной отрасли и удовлетворяют интересы граждан — потребителей транспортных услуг. 1
- По виду транспортных средств. 1 Могут быть железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные, трубопроводные. 1
- По виду оказываемой услуги. 1 Включают перевозку пассажиров и грузов, услуги по подготовке к подаче перевозочных средств, предоставление транспортных средств в аренду или на условиях проката и другие. 1
- По принадлежности транспортных средств. 1 Могут быть ведомственные, общественные и для личного пользования. 1
Также выделяют унимодальные, мультимодальные и интермодальные грузоперевозки: 24
- Унимодальные — для доставки груза используют один вид транспорта, например, автомобильный или авиационный. 2
- Мультимодальные — транспортировка груза несколькими видами транспорта в рамках одного договора. 2
- Интермодальные — доставка груза осуществляется несколькими логистическими компаниями. 2