Согласно приказу Минтранса России от 23.06.2022 №250 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», допустимые отклонения от установленных норм при укладке рельсов включают следующие параметры: voa-vrn.ru
- Ширина колеи: отклонения от номинальных размеров, не требующие устранения, на прямых и кривых участках железнодорожного пути, не должны превышать по уширению +8 мм, по сужению — 4 мм. voa-vrn.ru
- Уровень головок рельсов: на прямых участках верх головок рельсов обеих нитей должен быть в одном уровне. voa-vrn.ru Допускается содержание одной рельсовой нити на 6 мм выше другой. voa-vrn.ru
- Уклон рельсов: рельсы должны иметь уклон внутрь рельсовой колеи по отношению к верхней постели шпал (подуклонка) 1/20, если иное не предусмотрено проектной документацией. voa-vrn.ru Подуклонка рельсов не должна быть меньше 1/60 и больше 1/12. voa-vrn.ru
- Разность в уровнях головок рельсов: в пределах переездов, расположенных на прямых участках пути, разность в уровнях головок рельсов смежных путей не должна быть более 40 мм при междупутном расстоянии до 5000 мм, 50 мм — при междупутном расстоянии более 5000 мм. www.samgups.ru
- Возвышение рельсов: фактическое максимальное возвышение наружного рельса с учётом допусков на содержание не должно превышать 150 мм. www.samgups.ru
Отклонения, превышающие указанные значения, подлежат устранению в соответствии с локальным нормативным актом владельца инфраструктуры. voa-vrn.ru