Некоторые стратегии для успешного ведения автобусного бизнеса в городских условиях:
- Стратегия инертного развития. 1 Базируется на продолжении использования аналогичного транспорта с необходимой актуализацией тарифа. 1
- Стратегия интенсивного развития. 1 Предполагает переход на новый тип транспорта, например, большой вместимости, на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком и достаточной рентабельностью. 1 Это можно делать за счёт собственных средств участников рынка с последующей корректировкой тарифа или совместного использования средств участников рынка и федерального или регионального бюджета. 1
- Организация скоростной транспортной системы. 2 Нужно определить комбинированные формы и режимы сообщения, которые бы минимизировали непроизводительную транспортную работу подвижного состава, не ухудшая качество обслуживания пассажиров. 2
- Сбалансирование спроса и предложения на услуги перевозки. 3 Для этого следует разработать программу мероприятий по развитию транспортной сети на долгосрочный период. 3
- Повышение степени удовлетворённости пассажиров уровнем комфорта. 3 Например, можно сократить загрузку подвижного состава в час пик за счёт увеличения объёмов движения. 3
- Обеспечение доступности услуг перевозки для всех категорий граждан. 3 Для этого нужно, например, совершенствовать систему оплаты с приоритетом использования безналичной системы, улучшать условия для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями, развивать информирование пассажиров о работе общественного транспорта. 3
Выбор конкретной стратегии зависит от условий и целей бизнеса.