Некоторые стратегии сегментации, которые применяются крупными международными брендами:
- Недифференцированная стратегия. 1 Нацелена на весь рынок, а не на его отдельную часть. 1 Чтобы охватить максимальное количество потребителей, этот подход требует единого маркетингового комплекса. 1 Например, Coca-Cola использует одинаковый дизайн бутылок, одну и ту же рекламу в разных странах и сопоставимые каналы сбыта. 1
- Стратегия фокуса. 1 Предполагает концентрацию маркетинговых усилий на одном узком, чётко определённом целевом рынке. 1 Например, компания продвигает продукт для подростков или розничный бизнес ориентирован на жителей определённого региона. 1
- Дифференцированная стратегия. 1 Нацелена на несколько ниш и концентрируется на двух или более конкретных сегментах. 1 Этот подход предполагает применение различных маркетинговых комплексов к каждому конкретному сегменту рынка. 1 Например, компания адаптирует продукт, цену, позиционирование и рекламную кампанию для каждого узкого рынка. 1
- Стратегия массового рыночного производства. 2 Может использоваться компанией при незначительных различиях в потребностях покупателей или нечётких демографических характеристиках. 2 Она представляет собой обобщённое ценностное предложение, разработанное на основе ключевой потребности покупателя и общей стратегии позиционирования фирмы. 2 Например, Wal-Mart в течение 30 лет реализует такую стратегию на основе ценностного предложения недорогих товаров. 2