Некоторые стратегии расширения товарного ассортимента в современном маркетинге:
- Стратегия проникновения на рынок. 1 Предполагает рост ассортимента за счёт товаров, которые уже пользуются спросом на рынке. 1 Пример: добавление новых фасонов кроссовок в категорию спортивной обуви или моделей смартфонов. 1
- Стратегия диверсификации. 14 Подразумевает добавление новых категорий товаров, не связанных с основным направлением бизнеса. 1 Пример: магазин товаров для дома вводит в ассортимент аксессуары, уходовую косметику или домашнюю одежду. 1
- Стратегия развития ассортимента. 1 Предполагает обновление и улучшение уже существующего ассортимента товаров. 1 Пример: расширение ассортимента одежды новыми моделями и цветами. 1
- Стратегия снижения затрат. 1 Ассортимент растёт за счёт товаров с меньшей стоимостью. 1 Пример: продажа товаров-заменителей или более дешёвых аналогов известных брендов парфюмерии и косметики. 1
- Стратегия инноваций. 1 Предполагает внедрение принципиально новых товаров на прежние запросы покупателя. 1 Пример: добавление новых моделей гаджетов в ассортимент магазина развлечений. 1
- Стратегия создания внутренней конкуренции. 1 Предполагает введение в товарную линейку товара той же категории, но другого производителя. 1 Пример: введение новой марки стеклоочистителя в магазине автотоваров. 1
Выбор стратегии зависит от целей расширения, аудитории, текущего финансового статуса, конкуренции и других критериев. 1