Несколько стратегий, которые могут помочь эффективно увольнять сотрудников без негативных последствий:
- Провести личный разговор. journal.sovcombank.ru hh.ru Важно объяснить решение сотруднику лично, а не сообщать об увольнении через СМС или сообщения в мессенджере. journal.sovcombank.ru Во время беседы нужно выдержать правильный тон: без нападок, раздражения, агрессии. hh.ru
- Сообщить причины увольнения. hh.ru Следует опираться на факты трудовой биографии, которые привели к решению, а также на предыдущие совместные усилия по изменению ситуации и договорённости, которые не были выполнены со стороны сотрудника. hh.ru
- Поддержить увольняемого. hh.ru Можно предложить увольняемому помощь с трудоустройством, написать хорошую рекомендацию. journal.sovcombank.ru
- Обсудить дальнейшие действия. hh.ru Нужно решить, что сотрудник должен делать дальше: собирать вещи и увольняться одним днём или передавать дела. hh.ru
- Соблюдать трудовое законодательство. journal.sovcombank.ru Важно оформить увольнение корректно: по соглашению сторон, дисциплинарно или иным законным способом. dzen.ru
- Провести коммуникацию с командой. dzen.ru Нужно сообщить об уходе сотрудника корректно, без намёков или слухов. journal.sovcombank.ru
При увольнении важно учитывать, что есть категории сотрудников, которых по инициативе работодателя увольнять запрещено: работники с детьми, беременные женщины, несовершеннолетние, сотрудники, находящиеся в отпуске или на больничном. www.finkont.ru