Несколько стратегий планирования поставок в магазины, которые помогают сократить потери продуктов:
- Анализ спроса и прогнозирование. 4 Для этого используют историю данных о продажах, а также информацию о сезонных и рыночных трендах. 4 Прогнозирование помогает предотвратить дефицит или перепроизводство, планировать закупки с учётом сезонности и рыночных изменений. 1
- Управление ассортиментом. 4 Регулярное обновление ассортимента, уборка непопулярных товаров и введение новинок, соответствующих потребительскому спросу, помогают предотвратить устаревание продуктов. 4
- Контроль запасов. 3 Постоянный контроль складских запасов позволяет вовремя распродать годный залежавшийся товар и закупить новый. 3
- Закупки сезонных товаров. 3 Планировать первые поставки сезонных товаров нужно очень осторожно, чтобы суметь распродать их к концу периода. 3
- Рациональная организация хранения товаров. 4 Складское пространство организуют так, чтобы товары были легко доступны для отслеживания и доставки потребителю. 4
- Сотрудничество с поставщиками. 4 Заключение стратегических партнёрств с надёжными поставщиками и обсуждение возможности регулярных поставок помогают снизить затраты на хранение и логистику. 4
- Мониторинг и аналитика. 4 Отслеживают показатели запасов, такие как оборачиваемость и уровень избыточных запасов. 4 Используют аналитику для поиска и анализа потенциальных проблемных зон и возможностей для оптимизации. 4
Снижение потерь в торговле требует комплексного подхода, включающего в себя стратегии по предотвращению краж, управлению запасами, оптимизации процессов и анализу рынка. 4