Несколько стратегий, которые могут помочь отделам маркетинга и продаж работать вместе для достижения общих целей:
Определение общей стратегии и целей. talkwell.ru Оба отдела должны понимать, чего они стремятся достичь, будь то рост продаж, привлечение новых клиентов или удержание текущих. talkwell.ru Стратегические цели помогают синхронизировать действия. talkwell.ru
Настройка CRM и других общих инструментов. talkwell.ru CRM-система (Customer Relationship Management) позволяет хранить, обновлять и анализировать данные о клиентах в одном месте. talkwell.ru Это даёт маркетингу возможность видеть весь цикл взаимодействия клиента с компанией и настраивать рекламные кампании на основе этих данных. talkwell.ru
Совместная работа над воронкой продаж. talkwell.ru Важно, чтобы маркетинг и продажи видели путь клиента с момента первого касания до совершения покупки. talkwell.ru Это позволяет понимать, какие этапы работают хорошо, а где теряются потенциальные клиенты. talkwell.ru
Оптимизация коммуникации между отделами. talkwell.ru Один из способов — это проведение регулярных встреч для обсуждения текущих задач, целей и метрик. talkwell.ru На таких встречах маркетологи могут делиться результатами кампаний, а продавцы — обратной связью от клиентов. talkwell.ru
Совместные KPI и показатели эффективности. talkwell.ru Чтобы определить, насколько успешна интеграция, необходимо установить общие ключевые показатели эффективности (KPI). talkwell.ru Это могут быть, например, конверсия лидов в продажи или средний цикл сделки. talkwell.ru
Синхронизация портрета целевой аудитории. tochnoagency.ru Портрет целевой аудитории для отделов маркетинга и продаж должен быть одинаковым, согласованным между отделами. tochnoagency.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.