Несколько стратегий, которые могут быть полезны для удаления отрицательных отзывов из интернета о бизнесе:
- Связаться с автором отзыва. 12 Если это реальный клиент компании, можно попросить его удалить комментарий, предоставив за это компенсацию. 1 Однако такой метод не всегда безопасен: получив вознаграждение, автор может продолжить распространять негатив. 1
- Отправить запрос администрации. 1 Нужно указать, каким положениям сервиса не соответствует отзыв и почему его необходимо удалить. 1 У каждого сервиса свой перечень критериев, по которым он оценивает публикуемые комментарии, и свои условия удаления отзывов. 1
- Обратиться в Роскомнадзор. 1 Можно попросить администрацию удалить негативный отзыв из-за того, что он содержит недостоверные факты, оскорбления или по иной причине. 1 В случае отказа можно уведомить администрацию о том, что подаётся жалоба в Роскомнадзор, ссылаясь на защиту персональных данных. 1
- Воспользоваться услугами профессионалов. 25 Организации, которые специализируются на работе с негативными отзывами, предоставляют профессиональные услуги по управлению репутацией в интернете и помогают удалять негатив, когда это возможно в рамках закона. 2
- Реагировать на отзывы. 2 Не оставлять без ответа ни один комментарий, особенно негативный. 2 Ответы показывают, что компания внимательна к своей аудитории и готова улучшать свои услуги. 2
- Анализировать отзывы. 2 Регулярный анализ обратной связи поможет выявить слабые места в работе бизнеса. 2
- Разработать политику обращения с отзывами. 2 Важно создать руководство по ответам, которое поможет адекватно реагировать на различные ситуации и поддерживать высокий уровень обслуживания. 2