Несколько стратегий маркетинга, которые могут быть эффективны в области сбыта готовой продукции:
- Интенсивная стратегия. 15 Компания продаёт через любых возможных посредников: торговые точки, интернет-площадки. 2 Цель стратегии — максимально расширить каналы сбыта. 2 Обычно такую применяют для товаров повседневного спроса и других продуктов с широкой аудиторией. 2
- Селективная стратегия. 15 В этом случае посредников отбирают по критериям. 2 Это стратегия для компаний с ограниченной аудиторией, сложным или специализированным продуктом. 2 Она помогает зарекомендовать себя на рынке и повысить доверие покупателей. 2
- Исключительная стратегия. 25 Бизнес даёт право реализовывать продукт одной компании. 2 Так экономят на маркетинге: партнёр продвигает и продаёт товар сам. 2 Если продукт высококачественный, компания имеет шансы на высокий спрос. 2 Однако компания полностью зависит от решений одного посредника и может упустить выгодные каналы продаж. 2
- Push-стратегия («выталкивание»). 5 Фокусируется на сотрудничестве с посредниками и дилерами, которые закупают продукцию и распространяют её среди конечных потребителей. 5 Главная цель организации такой стратегии продаж заключается в стимулировании посредников к активным закупкам и масштабной реализации продукции. 5
- Pull-стратегия («втягивание»). 5 Сосредоточивается на взаимодействии с конечными потребителями. 5 Здесь задача состоит в снижении зависимости от посредников и увеличении узнаваемости продукта или бренда. 5
- Комбинированная стратегия. 15 Подразумевает взаимодействие как с посредниками, так и с конечными потребителями. 5
Выбор стратегии зависит от целей компании, охвата рынка, привычных способов взаимодействия с покупателем. 2