Некоторые стратегии, которые используются в городских транспортных системах для оптимизации распределения такси:
- Распределение по ближайшему расстоянию. 1 К клиенту отправляется географически ближайший автомобиль. 1 Ожидание клиента минимально, но для водителей это значит нестабильный заработок. 1
- Распределение по очереди. 1 Водители выстраиваются в условную очередь, в порядке которой каждому передаётся заказ. 1 Такое распределение создаёт более равномерную нагрузку для водителей. 1
- Учёт расстояния между клиентом и автомобилем одновременно с ранжировкой нагрузки между водителями. 1 Для этого выстраиваются очереди относительно раздельных критериев для клиента, водителя и автомобиля, включая критерий расстояния, с дальнейшим их комбинированием. 1
- Буферное (балковое) назначение водителей на заказы. 2 В его основе лежит задача из области комбинаторной оптимизации — задача о назначениях. 2 Цель — минимизировать суммарное время подачи автомобилей, максимизировав количество выполненных заказов. 2
- Розыгрыш на пине. 2 Когда появляется новый пин (то есть пользователь только вводит данные о заказе в приложении), алгоритмы машинного обучения оценивают вероятность того, что далее последует заказ, и решают, учитывать ли его при буферном поиске водителей. 2