Некоторые стратегии оптимизации ассортимента интернет-магазина:
- Сокращение, расширение или обновление ассортимента. 13 Выбор направления зависит от социально-экономических условий в стране, покупательской способности, целей, особенностей и финансовых возможностей бизнес-проекта. 3 В благоприятной экономической обстановке ассортимент чаще обновляется и расширяется, в нестабильном финансовом положении — сокращается. 13
- Гармонизация ассортимента. 13 Это комплекс мер, направленных на максимальное сближение действительного предложения с идеальным. 1 За идеальную модель чаще всего принимается опыт крупнейших и успешных мировых фирм, работающих в той же нише. 1
- Опрос покупателей. 12 Обратная связь помогает подобрать правильный ассортимент. 2 Нужно спросить клиентов, что они хотят видеть в каталоге, и закупить такой товар. 2
- Отслеживание тенденций рынка. 12 Если что-то модно в этом сезоне — обязательно включить популярные товары в ассортимент. 2
- Продажа сопутствующих товаров. 12 К любой покупке можно и нужно подобрать дополнение. 2 Это позволяет разнообразить прайс-лист и автоматически увеличить доходность. 1
- Учёт сезонного спроса. 12 Например, летом закупать больше футбольных мячей, зимой — хоккейных клюшек. 1
- Мониторинг деятельности конкурентов. 1 Нужно следить за ассортиментом крупных фирм-конкурентов и включать в свой прайс-лист новые модели. 1
Также для оптимизации ассортимента интернет-магазина используют АВС-анализ, который позволяет определить, где находится основной источник генерации прибыли и где сосредоточены основные издержки. 3