Некоторые стратегии, которые используются для эффективного распределения заказов в службах такси:
Автораздача по стоянке. www.taximaster.ru Подходит для городов с большим количеством объездных путей. www.taximaster.ru Водители выстраиваются в живую очередь и могут быть уверены, что каждому из них достанется заказ. www.taximaster.ru
Подбор экипажа по GPS. www.taximaster.ru Используется в больших городах для сокращения времени подачи автомобиля клиенту и оптимизации холостого пробега экипажа. www.taximaster.ru
Учёт рейтинга водителей. invite.taxi www.gootax.pro При раздаче заказов можно выбрать, будет ли учитываться рейтинг водителя, который рассчитывается в начале каждой смены с учётом приоритета распределения заказов, рейтинга и отзывов клиентов, а также дополнительных опций в автомобиле водителя. www.gootax.pro
Буферное (балковое) назначение водителей на заказы. habr.com Используется при повышенном спросе, когда начинается конкуренция за исполнителей. habr.com В основе подхода лежит задача из области комбинаторной оптимизации — задача о назначениях. habr.com Цель — минимизировать суммарное время подачи автомобилей, максимизировав количество выполненных заказов. habr.com
Розыгрыш на пине. habr.com Алгоритмы машинного обучения оценивают вероятность того, что далее последует заказ, и решают, учитывать ли его при буферном поиске водителей. habr.com
Выбор стратегии зависит от конкретных условий и задач службы такси.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.