Некоторые стратегии, которые используются для эффективного распределения заказов в службах такси:
- Автораздача по стоянке. 1 Подходит для городов с большим количеством объездных путей. 1 Водители выстраиваются в живую очередь и могут быть уверены, что каждому из них достанется заказ. 1
- Подбор экипажа по GPS. 1 Используется в больших городах для сокращения времени подачи автомобиля клиенту и оптимизации холостого пробега экипажа. 1
- Учёт рейтинга водителей. 24 При раздаче заказов можно выбрать, будет ли учитываться рейтинг водителя, который рассчитывается в начале каждой смены с учётом приоритета распределения заказов, рейтинга и отзывов клиентов, а также дополнительных опций в автомобиле водителя. 4
- Буферное (балковое) назначение водителей на заказы. 3 Используется при повышенном спросе, когда начинается конкуренция за исполнителей. 3 В основе подхода лежит задача из области комбинаторной оптимизации — задача о назначениях. 3 Цель — минимизировать суммарное время подачи автомобилей, максимизировав количество выполненных заказов. 3
- Розыгрыш на пине. 3 Алгоритмы машинного обучения оценивают вероятность того, что далее последует заказ, и решают, учитывать ли его при буферном поиске водителей. 3
Выбор стратегии зависит от конкретных условий и задач службы такси.