Некоторые стратегии, которые супермаркеты используют для оптимизации работы в ночное время:
- Сокращение количества персонала. 1 Например, в ночное время можно обслуживать магазин минимальному количеству сотрудников, чтобы закрыть весь цикл функций (расчётно-кассовое обслуживание, охрана, мерчендайзинг, администрирование). 1
- Установка энергосберегающего оборудования. 1 Это позволяет не переплачивать за электроэнергию. 1
- Оптимизация кадровой политики. 5 Например, можно доверить работу кассира и продавца одному сотруднику или объединить должности приёмщика и кладовщика. 5
- Оптимизация закупки расходников. 5 Например, выгоднее покупать расходники оптом, делать закупки на дешёвых оптовых складах или искать бесплатную доставку. 5
- Использование многооборотной тары. 5 Её не покупают, а берут в аренду (впоследствии возвращают). 5 В результате можно сэкономить 30–50% денежных средств. 5
- Создание устойчивой клиентской базы. 5 Для этого используют современные программы лояльности: вводят накопительные дисконтные карты, отправляют СМС или e-mail-рассылки со специальными предложениями. 5