Для управления товарными запасами производители электроники могут использовать следующие стратегии:
- Консервативная. www.business.ru www.klerk.ru Компания создаёт большие объёмы товарных запасов, которые предотвращают сбой производства в непредвиденных случаях, например, когда резко увеличивается спрос или партнёры нарушают сроки поставок. www.business.ru При таком подходе риски сокращаются, но увеличиваются расходы компании. www.business.ru
- Умеренная. www.business.ru Предприятия создают небольшие товарные резервы, которые помогают компании какое-то время «продержаться на плаву» в случае форс-мажора. www.business.ru При такой стратегии риски умеренные, показатели рентабельности сохраняются на среднем уровне. www.business.ru
- Агрессивная. www.business.ru Товарные запасы минимальные, в некоторых случаях полностью отсутствуют. www.business.ru Из-за этого сопутствующие расходы небольшие, а рентабельность компании растёт. www.business.ru Но если возникнет форс-мажорная ситуация, предприятию могут грозить убытки. www.business.ru
Также для управления товарными запасами производители электроники могут использовать модель Уилсона. www.business.ru Она позволяет рассчитать оптимальный уровень запасов для каждой категории товара, опираясь на такие критерии, как уровень спроса, стоимость размещения товара и объём издержек на его хранение. www.business.ru
Ещё одна распространённая стратегия — JIT (Just-in-Time). www.business.ru Она предполагает поставку товарных запасов для производственной линии в тот момент, когда они нужны и в строго необходимом объёме. www.business.ru В результате складские резервы сводятся к минимуму, простои исключаются. www.business.ru
Выбор стратегии зависит от конкретной специфики деятельности предприятия. assistentus.ru