Мировые гостиничные сети используют разные стратегии ценообразования, среди них:
- Фиксированная цена на номер в течение всего года. 1 Такой подход прост в реализации, но не учитывает спрос на гостиничные услуги. 1
- Фиксированные цены, скорректированные с учётом сезонности. 1 Тарифы отражают колебание спроса на услуги в разный период времени. 4 В период высокого сезона цены должны быть максимально высокими, а в период низкого — минимальными. 4
- Динамическое ценообразование. 14 Это система нестатичных цен, которые гибко и оперативно подстраиваются под изменения рынка и внутренние факторы компании. 4
- Концепция паритетных цен. 1 Основное положение концепции в том, что независимо от того, как потребители покупают отель, они должны найти одни и те же условия и цены. 1
- Пакетирование. 2 Это практика маркетинга двух или более продуктов и/или услуг в одном пакете по специальной цене. 2
- Секционированное ценообразование. 2 Определяет цены на отдельные продукты или такие услуги, как «базовая цена» и «дополнительная плата» без предоставления общей цены. 2
- Стратегии, основанные на аукционе. 2 Например, «Назовите свою собственную цену» (NYOP) и «Платите сколько хотите» (PWYW). 2 Такие стратегии позволяют потребителям иметь определённый уровень контроля над ценой. 2
Чаще всего гостиницы сочетают несколько ценовых стратегий. 5 Выбор той или иной стратегии зависит от ряда факторов, среди которых стадия жизненного цикла услуги, состояние развития конкуренции на рынке и другие. 5