Некоторые стандарты и требования к пересечениям и примыканиям на автомобильных дорогах:
- При проектировании следует обеспечить расстояния и условия видимости, соответствующие расчётной, но не менее разрешённой, скорости движения на участке дороги, где расположено пересечение. 12
- Необходимо учесть потребности всех групп пользователей (пешеходы, в том числе маломобильные, велосипедисты, транзитное и грузовое движения и т. п.). 12
- Должна быть обеспечена необходимая пропускная способность пересечения для пропуска существующих и перспективных транспортных потоков. 12
- Следует предусмотреть возможность принятия однозначных решений на пересечении, в том числе выделение основного направления движения. 12
- Необходимо минимизировать площадь пересечения и время, требуемое для освобождения автомобилями участка конфликта пересечения или примыкания. 12
Обустройство пересечений и примыканий следует выполнять в соответствии с ГОСТ 33151, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290. 12
Некоторые расстояния между пересечениями и примыканиями:
- Количество пересечений и примыканий на дорогах категорий I–IV должно быть минимальным. 15
- Примыкания на дорогах категорий IБ, пересечения и примыкания на дорогах категорий IВ и II вне пределов населённых пунктов допускается предусматривать не чаще чем через 5 км. 15
- На дорогах категории III пересечения и примыкания допускается предусматривать не чаще чем через 2 км с учётом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т. д.), но, как правило, не чаще чем через 600 м. 15
- Пересечения и примыкания на дорогах вне пределов населённых пунктов для дорог категории IV следует предусматривать не чаще чем через 100 м, категории V — не чаще чем через 50 м друг от друга. 15