Вопросы к Поиску с Алисой
В современных железнодорожных системах применяются различные стандарты габаритных размеров, в зависимости от страны и типа транспорта они могут отличаться.
В США габариты определяются Ассоциацией американских железных дорог (Association of American Railroads, AAR). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Наиболее распространён габарит AAR Plate B (ширина 3,25 м, высота 4,62 м). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Однако основные магистрали рассчитаны на подвижной состав большей высоты: например, габарит AAR Plate K имеет высоту 6,15 м, что позволяет грузить стандартные контейнеры в два яруса. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В Японии основная масса железных дорог имеет колею 1067 мм и рассчитана на подвижной состав шириной 3 м и высотой 4,1 м. ru.wikipedia.org Часть линий, однако, имеет меньшие габариты. ru.wikipedia.org Линии Синкансэн (колея 1435 мм) рассчитаны на подвижной состав шириной 3,4 м и высотой 4,5 м. ru.wikipedia.org
В Европе в 1912 году был принят стандарт PPI (Gabarit passe-partout international). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Он предусматривает ширину 3,15 метра и высоту в центре 4,28 метра (полная ширина разрешается до высоты 3,175 метра). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В России для транспорта на колее 1520 мм действуют следующие габариты (ширина х высота): ru.ruwiki.ru