Для поисковой системы Яндекса важны разнообразные ссылки, в том числе статейные качественные, ссылки из обсуждений и сквозные. 7 Также приоритетными считаются ссылки с главных страниц других сайтов. 2 Ещё один фактор — возраст обратных ссылок: чем раньше они установлены и чем дольше существуют, тем более весомыми становятся с точки зрения Яндекса. 2
Для поисковой системы Google важны ссылки с популярных страниц. 36 Это связано с алгоритмом ранжирования PageRank: чем больше ссылок указывает на страницу, тем выше её рейтинг, что делает такую ссылку более значимой. 6 Также Google обращает внимание на nofollow-ссылки, которые влияют на естественность ссылочной массы. 36 Ещё один фактор — спонсорские ссылки с атрибутом rel='sponsored'. 36
Кроме того, для Google важны время, проведённое пользователями на сайте после переходов по ссылкам, скорость загрузки сайта и какие страницы открываются. 1
Для продвижения в разных поисковых системах рекомендуется учитывать их особенности и выстраивать соответствующую стратегию линкбилдинга.