Для закрепления железнодорожного подвижного состава применяются следующие средства:
- Тормозные башмаки. 13 Количество башмаков для закрепления состава рассчитывается по общепринятой формуле, а нормы и порядок указываются в соответствующем акте оператора железнодорожной инфраструктуры. 2
- Стояночные тормоза (ручные или автоматические). 1 При отсутствии достаточного количества тормозных башмаков стояночные тормоза используют из расчёта: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак. 1
- Стационарные средства закрепления. 1 Например, автоматизированная система закрепления КТС АЗС, в состав которой входит тормозной упор, устанавливаемый на путях и заменяющий тормозные башмаки. 2
Также на железнодорожных путях с уклонами, не превышающими 0,0025, при смене локомотивов пассажирских поездов для закрепления состава можно использовать автоматические тормоза поезда в течение не более 15 минут. 15