Для ограждения железнодорожных путей при аварийных ситуациях используются различные средства, например:
- Переносные красные сигналы. 1 Их устанавливают с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии не менее 50 м, а на путях необщего пользования — не менее 15 м от границ ограждаемого участка. 1
- Петарды. 14 В случае остановки пассажирского поезда их укладывают на расстоянии не менее 1000 м от головы и хвоста поезда, со стороны головы — помощник машиниста, а с хвоста — проводник последнего пассажирского вагона. 14 При остановке остальных поездов петарды укладывают на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии не менее 1000 м от места препятствия. 14
- Закрытый входной светофор. 1 Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным светофором, а со стороны железнодорожной станции — переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся железнодорожных путей напротив предельного столбика. 1