При задержке рейса, в том числе на курорт, пассажир имеет ряд прав, которые закреплены законодательством, например Воздушным кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей». rskrf.ru prav.mos.ru
Некоторые способы защиты прав пассажиров:
- Требование о проставлении отметки о задержке рейса и выдаче справки с указанием причины задержки. rskrf.ru Эти документы будут доказательством обоснованности требований в дальнейшем. rskrf.ru
- Право на предоставление дополнительных услуг. www.consultant.ru Например, на хранение багажа, обеспечение прохладительными напитками, горячим питанием и размещение в гостинице. www.consultant.ru
- Право на отказ от полёта. www.consultant.ru Такой отказ считается вынужденным, и перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если билет был невозвратным. www.consultant.ru
- Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. www.consultant.ru Пассажир вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понёс в связи с задержкой рейса. www.consultant.ru
- Право на взыскание штрафа. www.consultant.ru Штраф составляет 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета. www.consultant.ru
Для получения консультации по защите прав при задержке рейса рекомендуется обратиться к юристу.