При задержке рейса, в том числе на курорт, пассажир имеет ряд прав, которые закреплены законодательством, например Воздушным кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей». 14
Некоторые способы защиты прав пассажиров:
- Требование о проставлении отметки о задержке рейса и выдаче справки с указанием причины задержки. 1 Эти документы будут доказательством обоснованности требований в дальнейшем. 1
- Право на предоставление дополнительных услуг. 3 Например, на хранение багажа, обеспечение прохладительными напитками, горячим питанием и размещение в гостинице. 3
- Право на отказ от полёта. 3 Такой отказ считается вынужденным, и перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если билет был невозвратным. 3
- Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. 3 Пассажир вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понёс в связи с задержкой рейса. 3
- Право на взыскание штрафа. 3 Штраф составляет 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета. 3
Для получения консультации по защите прав при задержке рейса рекомендуется обратиться к юристу.