Некоторые способы защиты от мошенничества, которые предлагают банки своим клиентам:
- Проверка личности клиента. 1 При входе в мобильное приложение банки запрашивают пароль, биометрические данные или код из СМС. 1 При смене телефона или номера карты может потребоваться дополнительное подтверждение. 1
- Мониторинг подозрительных операций. 13 Если клиент внезапно переводит все деньги на незнакомый счёт или оплачивает покупки в другой стране, банк может временно заблокировать операцию и запросить подтверждение. 1
- Оповещения о действиях в личном кабинете. 1 Клиенты получают СМС или пуш-уведомления о списаниях, смене пароля, входе в приложение. 1
- Блокировка карт и счетов. 13 В случае подозрения на мошенничество банк может временно заблокировать карту. 1 Клиент сам может сделать это через мобильное приложение или позвонив в банк. 1
- Задержка перевода. 3 Если система обнаруживает, что реквизиты получателя скомпрометированы, банк отложит операцию на несколько дней. 3 Параллельно сотрудник банка может позвонить клиенту и предупредить о возможном мошенничестве. 3
Также банки используют антифрод-системы, электронно-цифровую подпись с несколькими уровнями защищённости, криптографические алгоритмы и другие технологии для защиты от мошенничества. 5